Умер адвокат Генрих Падва, причастный к введению моратория на смертную казнь; он защищал семьи Пастернака, Высоцкого и вора в законе Япончика

This is a proxy service. All materials and rights belong to their respective authors. Visit the original site here.

Новость
10 февраля 2026, 11:12

Умер адвокат Генрих Падва, причастный к введению моратория на смертную казнь; он защищал семьи Пастернака, Высоцкого и вора в законе Япончика

Умер заслуженный юрист России Генрих Падва, ему было 94 года. Информацию об этом подтвердили РБК в Федеральной палате адвокатов.

Одним из первых о смерти Падвы сообщил работавший с ним юрист Максим Пашков. «Выдающийся адвокат. Профессионал высочайшего класса. Добрый — не добренький — человек. Могший наказать. Могший научить. Но если уж хвалил — как будто медаль на грудь вешал», — написал он.

Падва родился в Москве в 1931 году. Как указано на сайте адвокатского бюро «Падва и партнеры», он окончил Московский юридический институт в 1953 году, с той же даты велся отсчет его адвокатского стажа. С 1971 года был членом Московской городской коллегии адвокатов. Обладатель званий заслуженного юриста России, награжден Золотой медалью имени Федора Плевако.

Пашков отмечает, что благодаря усилиям Падвы в России был введен мораторий на смертную казнь. Как пишет РИА «Новости», он представлял в Конституционном суде интересы одного из обратившихся граждан, на основании заявлений которых суд принял решение о моратории.

В разные годы клиентами Падвы были экс-министр обороны России Анатолий Сердюков, Алишер Усманов, Михаил Ходорковский; он представлял также интересы актера Владислава Галкина, семьи певца Владимира Высоцкого, правозащитника Андрея Сахарова, а также подруги Бориса Пастернака Ольги Ивинской и ее наследников по делу об архиве писателя.

Помимо этого, Падва представлял интересы крупных российских и иностранных компаний, в их числе «ПепсиКо» и «Ситибанк», пишет РБК. Он защищал криминального авторитета Вячеслава Иванькова (Япончика), которого в итоге приговорили к 14 годам лишения свободы, но с него сняли обвинения в незаконном хранении оружия.