Суд утвердил приговор 20-летней москвичке с муковисцидозом, осужденной на шесть лет колонии по делу о наркотиках

This is a proxy service. All materials and rights belong to their respective authors. Visit the original site here.

Новость
16 октября 2025, 12:46

Суд утвердил приговор 20-летней москвичке с муковисцидозом, осужденной на шесть лет колонии по делу о наркотиках

Московский городской суд оставил в силе реальный срок 20-летней Евгении Ломаковой с муковисцидозом. Об этом сообщили «Такие дела» и Msk1.ru.

Девушку задержали в декабре 2024 года. У нее дома нашли 27 граммов мефедрона, весы и пакеты, что квалифицировали по статье о сбыте наркотиков в крупном размере (пункт «г» части 4 статьи 228.1 УК).

Сама девушка в суде говорила, что решилась на это из отчаяния, поскольку ее пенсии по инвалидности в 26 тысяч рублей не хватало на еду и лекарства, а также на уход за матерью, ставшей инвалидом после инсульта.

При этом, по ее словам, к моменту задержания она прекратила оставлять закладки и только хранила дома остатки наркотика. Защита просила смягчить статью на хранение наркотиков без цели сбыта.

В июне 2025 года Ломакову приговорили к шести годам колонии общего режима (прокурор запрашивал для нее вдвое больше — 12 лет) и отправили в СИЗО до апелляции.

Суд учел проблемы со здоровьем у москвички, но при этом в материалах отсутствовало медицинское заключение, подтверждающее муковисцидоз. Постановление правительство относит его к заболеваниям, препятствующим нахождению в СИЗО и лишению свободы (в перечнях перечислен как кистозный фиброз).

Перед апелляцией медчасть московского СИЗО-6 также направила в Мосгорсуд заключение «об отсутствии у Евгении тяжелых заболеваний, препятствующих заключению под стражей».

Родственники рассказывали «Таким делам», что им долгое время не разрешали передать лекарства в СИЗО, из-за чего состояние девушки резко ухудшилось: гражданский врач в сентябре зафиксировал снижение функции легких до 32%.

Москвичке необходим препарат «Трикафта», но до приговора она не успела пройти специальную комиссию для его бесплатного получения (месячный курс стоит больше миллиона рублей; в России зарегистрированы дженерики, но пациенты говорят о сильных побочных эффектах от них).

Девушку содержат в камере на 36 человек, и сокамерницы, как писала «Новая газета», запрещали девушке пользоваться ингалятором и угрожали физической расправой из-за многочасовых ночных приступов кашля.

«У меня болезнь с детства, мне нужно ее длительно наблюдать. То есть можно только ее поддерживать и немного отстрочить смерть, — сказала Ломакова на сегодняшнем заседании. — Легкие постепенно перестанут функционировать, я начну задыхаться. По пути в колонию в поезде я не смогу выполнить необходимые процедуры и могу умереть. И с большей вероятностью я буду ехать с курящими людьми, что для меня также опасно».