Давший показания на Азата Мифтахова заключенный погиб на фронте после того, как рассказал Z‑блогерке о приказе командира «обнулить» его

This is a proxy service. All materials and rights belong to their respective authors. Visit the original site here.

Новость
14 октября 2025, 12:27

Давший показания на Азата Мифтахова заключенный погиб на фронте после того, как рассказал Z‑блогерке о приказе командира «обнулить» его

Бывший заключенный ИК-17 в Кировской области Евгений Трушков погиб на войне в Украине еще в июле 2025 года, пишет Astra со ссылкой на его жену.

Ранее смерть Трушкова подтвердила «Медиазона». Из-за его показаний политзаключенного Азата Мифтахова приговорили к четырем годам колонии по новому делу об оправдании терроризма (часть 1 статьи 205.2 УК).

1 июля 2025 года Трушков встретился с Z-блогеркой Екатериной Лымаренко в Донецке, рассказав ей об «обнулениях» сослуживцев в 137-й бригаде.

«Знаю о многих нарушениях, обнуляли людей, — говорит Трушков на видео, которое Лымаренко 9 октября опубликовала у себя в телеграм-канале. — Знаю случаи, знаю, где захоронены тела».

По словам Трушкова, командир роты с позывным «Джан» дал приказ «обнулить» и его самого, после чего бывший заключенный самовольно покинул место службы. На видео рядом с Трушковым сидит еще один мужчина, его лица не видно — по словам бывшего заключенного, приказ об «обнулении» пришел по ним обоим.

«Хочу вернуться, но в другое подразделение. Я готов служить и выполнять боевые задачи», — сказал Трушков.

По словам Лымаренко, Трушков в тот день сам попросил ее о встрече — он рассказал, что уже не в первый раз уходит в самоволку. После первого побега его «очень жестоко избили ведром и палкой», после чего «засунули в яму».

В ночь на 2 июля Трушков прислал Лымаренко аудиозапись, в которой попросил опубликовать записанное накануне видео и сообщил, «что ему — хана, совсем рядом — звуки выстрелов», пишет Z-блогерка.

По словам Лымаренко, несколько месяцев она сознательно медлила с публикацией видео.

«Предъявлять обвинения не могу, вполне возможно парни пали в честном бою, но повторюсь — выяснить ничего о их судьбе я не смогла, как бы не пыталась даже приехать в подразделение, — пишет она. — Пусть они зэки, пусть в их поведении много ужасного, но это не значит, что их можно убивать».

Она также добавила, что ей известно об еще одном погибшем «при странных обстоятельствах» военнослужащем, но не стала сообщать его имя, поскольку «его добра на публикацию не получала».

От комментариев Astra Лымаренко отказалась.