Участниц Pussy Riot заочно приговорили к срокам от 8 до 13 лет колонии за антивоенную акцию и клип «Мама, не смотри телевизор»
Судья Басманного районного суда Москвы Евгения Николаева заочно приговорила пятерых участниц Pussy Riot к срокам от 8 до 13 лет колонии общего режима по делу о распространении военных «фейков» (пункты «б» и «д» части 2 статьи 207.3 УК). Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из Басманного суда.
Марию Алехину суд приговорил к 13 годам и 15 дням колонии заочно, Тасо Плетнер — к 11 годам, а Ольгу Борисову, Диану Буркот и Алину Петрову — к 8 годам колонии заочно.
Прокурор Владимир Нагайцев запрашивал Марии Алехиной 14 лет лет колонии заочно, Тасо Плетнер — 13 лет колонии, а Ольге Борисовой, Диане Буркот и Алине Петровой — по 9 лет колонии заочно.
В прениях обвинитель отметил, что Мария Алехина «придерживается левых политических взглядов», а участницы Pussy Riot в целом «выступают против действующей власти».
Адвокат Петровой в прениях просил суд критически отнестись к показаниям свидетелей, так как на прошлом заседании стало известно, что в дело они попали при странных обстоятельствах: «Они ходили где-то гуляли, вдруг их услышал следователь, и они стали свидетелями».
Плетнер передала свою позицию через защитника в письменном виде: «Андрей Синявский в своем эссе "Литература как преступление" писал: "Пока писатель не объявлен преступником, он не может считать себя состоявшимся. Литература, которая не переступает границ, топчется на отведенном загончике — как ребенок барахтается в лягушатнике. До сих пор я полагал себя невиновным, и значит несостоявшимся художником. Если же суд считает иначе, как может номинант воспрепятствовать награждению? Тем более, когда награду вручает сам российский суд". Не признаю себя виновной, с обвинением не согласна».
Адвокаты фигуранток дела говорили о свободе творчества и просили оправдать своих подзащитных.
В деле два эпизода, которые обвинение считает «фейками» о российской армии. Первый — клип 2022 года на песню «Мама, не смотри телевизор», где сообщаются «ложные сведения» об убийствах российскими солдатами мирных украинцев. По версии прокуратуры, в съемках клипа Алехина участвовала как организатор, Бориса отвечала за текст, Буркот — за музыку, а Плетнер — за исполнение.
Второй — антивоенная акция у мюнхенской Пинакотеки современности в 2024 году, в которой участвовали Мария Алехина, Алина Петрова и Тасо Плетнер. Там последняя помочилась на портрет Владимира Хуйла.