Четверым украинским военнослужащим запросили по 30 лет строгого режима по делу о подрывах и диверсиях в России

This is a proxy service. All materials and rights belong to their respective authors. Visit the original site here.

Новость
13 августа 2025, 16:05

Четверым украинским военнослужащим запросили по 30 лет строгого режима по делу о подрывах и диверсиях в России

Гособвинитель Борис Локтионов во 2-м Западном окружном военном суде в Москве запросил по 30 лет строгого режима Андрею Антоненко, Андрею Кулишу, Денису Ткаченко и Алексею Мазуренко. Об этом стало известно «Медиазоне».

Ко всем четверым также подан гражданский иск о возмещении ущерба из-за минирования военного аэродрома Шайковка на 1 399 812 рублей.

Всего им вменяются два эпизода совершения теракта и три эпизода его подготовки; несколько эпизодов незаконного пересечения государственной границы; незаконное изготовление взрывчатых веществ; незаконный оборот взрывчатых веществ или взрывных устройств, огнестрельного оружия и боеприпасов; контрабанда взрывчатых веществ и взрывных устройств; а также участие в террористическом сообществе.

По версии следствия, подполковник Антоненко, капитан Кулиш, сержант Мазуренко и младший лейтенант Ткаченко входили в разведывательно-диверсионную группу, которая получала из ГУР задания по деятельности на территории России. Антоненко в октябре 2022 участвовал в минировании железной дороги в Брянской области «в целях дальнейшего подрыва железнодорожных путей и заставы с военной техникой», приказ по минированию электроподстанции в районе города Новозыбков члены его группы тогда выполнить не смогли. Они оставили в регионе тайники с «огнестрельным оружием, боеприпасами и взрывчаткой».

В феврале 2023 года к группе присоединился Мазуренко — в апреле 2023 года он и Антоненко участвовали в минировании участка железной дороги в районе станции Снежетьская на линии Брянск-Орел с целью «повреждения объектов транспортной и энергетической инфраструктуры, используемой военнослужащими России для проведения боевых действий на территории Украины». Они также установили два аккумулятивных снаряда для повреждения нефтяного хранилища в Брянске, но гранаты использовать не смогли — их и взрывчатые вещества, предназначенные для минирования, поместили в тайник.

В июне 2023 года в группу вошли Кулиш и Ткаченко — в августе того же года она получила задание заминировать военные самолеты на военном аэродроме Шайковка в Калужской области и разместить рядом с ним восемь БПЛА с взрывными устройствами для атаки, а также заминировать опору ЛЭП по ходу маршрута в Брянской области. По пути группа снова размещала на территории России тайники с взрывчаткой, исполнительными устройствами и электродетонаторами, зажигательными зарядами и гранатами. Разместить вблизи аэродрома заряженные взрывными устройствами БПЛА ей удалось, а заминировать самолеты на его территории нет — там «лаяли собаки и светили фонари».

По дороге к границе часть участников заминировала ЛЭП в Калужской и Брянской области и лес в Калужской области.

30 августа 2023 года в Брянской области группа столкнулась с тремя сотрудниками Росгвардии и вступила с ними в перестрелку. Трое участников группы — Долматов, Бабий и Мачулянский — погибли. Двое росгвардейцев, а также Кулиш и Антоненко получили ранения.

ТАСС писало, что Ткаченко и Мазуренко признали вину в преступлениях, не связанных с терроризмом, а Кулиш и Антоненко вину не признали полностью. В зачитанных в ходе процесса показаниях Антоненко на следствии говорится, что он «не считает себя участником террористического сообщества», так как «является действующим военнослужащим ВСУ» — страны, которая «находится в состоянии вооруженного конфликта» с Россией, а военных преступлений он «не совершал».

По версии российских силовиков, диверсионно-разведывательная группа Антоненко использовала сим-карты, купленные и переправленные в Украину тремя москвичами — супругами Дмитрием и Татьяной Туриевыми и Максимом Косяченко. Их обвиняют в совершении пяти терактов. По версии следствия, украинские спецслужбы завербовали москвичей в октябре 2022 года и поручили им закупать сим-карты российских операторов, позже диверсанты использовали эти сим-карты в дронах и камерах видеонаблюдения. Как передавало ТАСС, один из диверсантов — Денис Ткаченко — был допрошен в суде на процессе по делу Туриевых.