В Москве Бориса Акунина начали заочно судить за разговор с пранкерами Вованом и Лексусом о готовности помогать Украине

This is a proxy service. All materials and rights belong to their respective authors. Visit the original site here.

Новость
14 июля 2025, 13:14

В Москве Бориса Акунина начали заочно судить за разговор с пранкерами Вованом и Лексусом о готовности помогать Украине

2-й Западный окружной военный суд приступил к рассмотрению дела против писателя Бориса Акунина. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.

Прокурор Наталья Макарова огласила обвинительное заключение, из которого следует, что Борис Акунин обвиняется по трем статьям УК: о содействии террористической деятельности, об оправдании терроризма, а также об уклонении от исполнения обязанностей «иноагента».

Обвинение утверждает, что с 11 января по 24 апреля 2025 года Борис Акунин разместил в своем телеграм-канале «не менее 33 материалов» без указания на то, что они касаются деятельности «иностранного агента».

В оправдании терроризма Бориса Акунина обвиняют за пост в телеграм-канале от 18 февраля 2024 года.

«Я долго был эволюционером, но теперь я за революцию, потому что никаким иным способом от диктатуры избавиться не получится. Выборов нет и не будет, оппонентов режим убивает или гноит в тюрьмах. Да, революция — это взрыв. Но в истории бывают такие завалы, которые ничем кроме взрыва не расчистишь», — пишет в этом посте Акунин.

«Содействием террористической деятельности» следствие посчитало разговор писателя с пранкерами Вованом и Лексусом, которые представились ему президентом Украины Владимиром Зеленским и министром культуры Александром Ткаченко.

Во время этой беседы Борис Акунин, думая, что разговаривает с украинскими чиновниками, призывал к объединению российских и украинских деятелей культуры, настаивая, что победа может произойти «только в умах и сердцах», а не на поле боя. Акунин также предлагал активнее агитировать российских военных сдаваться в плен и переходить на сторону Украины.

Когда пранкеры спросили о его отношении к атаке на Крымский мост, Акунин ответил: «При том, что у меня сердце кровью обливается, я понимаю, что как иначе. Ну и в конце концов до тупых людей какие-то вещи доходят более ясным и прямым образом».

Единственная свидетельница обвинения, пришедшая в суд — пенсионерка Наталья Копылова, которая узнала о высказываниях Акунина из передач Владимира Соловьева. По ее словам, писатель «заявил, что даже согласен финансировать военные действия ВСУ».

При этом Акунин в разговоре с пранкерами подчеркнул, что собирает средства на помощь Украине, но с донатами для украинской армии «есть проблемы», потому что невозможно одновременно обращаться к российской аудитории и собирать средства на убийство российских граждан.

«Я знаю, что он вырос в достаточно порядочной семье, у него отец был участник Великой Отечественной войны, у него ордена. Я всегда удивлялась, что у такого отца вырос такой сын, который и нашу власть охаивает, и Владимира Хуйла в свое время Калигулой оскорблял», — сказала в суде свидетельница Копылова.

Калигулу Борис Акунин в разговоре с пранкерами не упоминал вовсе. Скорее всего, имеется в виду интервью Акунина французскому изданию Liberation, которое писатель дал еще в 2006 году. Тогда он сказал: «Хуйло ведет себя, как император Калигула, который предпочитал, чтобы его больше боялись, чем любили».

Другие свидетели обвинения в суд не явились. Прокурор зачитала показания свидетелей Татьяны Морозовой, которая тоже посмотрела запись разговора пранкеров с Акуниным и была возмущена его позицией, и менеджера издательства «Захаров» Вероники Рямовой, которая рассказала про его структуру и сотрудничество с Акуниным.

Адвокат по назначению Олег Дубинин сказал, что его подзащитный невиновен, вина его не доказана.

Борис Акунин объяснил, что не заключал соглашения с адвокатом, комментируя новость государственного агентства ТАСС, которое сообщило, что писатель «не признал вину».

«ТАСС, как это часто с ним бывает, врет. Я не "не признаю мою вину". Я их суд не признаю. Никакого адвоката представлять меня на их так называемом суде я не уполномочивал и вообще никак в этом балагане не участвую», — написал Акунин в своем телеграм-канале.