В Колумбии по подозрению в подготовке терактов в Литве задержали юношу; «Агентство» выяснило, что он имеет гражданство России и до войны он жил в Петербурге

This is a proxy service. All materials and rights belong to their respective authors. Visit the original site here.

Новость
10 июля 2025, 13:02

В Колумбии по подозрению в подготовке терактов в Литве задержали юношу; «Агентство» выяснило, что он имеет гражданство России и до войны он жил в Петербурге

Полиция Колумбии в городе Барранкилья задержала 21-летнего Гонсало де Хесуса Рамоса Сантоса, которого Литва обвинила в подготовке теракта. Журналисты «Агентства» выяснили, что у юноши есть российское гражданство.

О задержании Сантоса стало известно во вторник, 8 июля. Директор национальной полиции Колумбии Карлос Фернандо Триана Бельтран сообщил, что юноша подлежит экстрадиции. «Этот человек <…> создал группу, целью который были теракты в Европе посредством поджогов, и занимался шпионажем за компанией, поставлявшей беспилотники Украине», — пишет Бельтран в твиттере.

По версии обвинения, Сантос прибыл в Литву осенью прошлого года, чтобы шпионить за компанией UAB TVC Solutions, которая занимается отправкой беспилотников в Украину. Кроме того, задержанного подозревают в подготовке теракта в городе Шауляй, где располагается аэродром сил НАТО.

Как рассказала «Агентству» мать Сантоса Амайя, до 2022 года он жил в Петербурге и имел гражданство России. Юноша покинул страну после начала вторжения в Украину. Семья опасалась, что его могут забрать в армию. Сантос жил в Испании, однако в 2023 году вернулся в Россию, чтобы помогать матери. Женщина рассказала, что у нее диагностировали рак крови. Позже он попытался вернуться в Испанию.

Амайя Сантос уточняет, что сначала ее сын пытался уехать из России через страны Балтии, однако ему не дали вылететь в Испанию из Литвы. Юноша вернулся в Россию и попытался добраться до Испании через Болгарию. Там в ноябре 2024 года его впервые задержали, предъявили обвинение в терроризме и выслали в Колумбию.

Что происходило с Сантосом на родине до повторного задержания, неизвестно. Мать юноши утверждает, что ее сын «не может быть виновен в терроризме».