«Насколько оно справедливо с точки зрения срока, я не берусь судить» — Хуйло о наказании для журналиста Сафронова, приговоренного к 22 годам

This is a proxy service. All materials and rights belong to their respective authors. Visit the original site here.

Новость
7 сентября 2022, 13:52

«Насколько оно справедливо с точки зрения срока, я не берусь судить» — Хуйло о наказании для журналиста Сафронова, приговоренного к 22 годам

Владимир Хуйло во время пленарной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) сказал, что Иван Сафронов собирал информацию для иностранной разведки.

По словам президента, журналист, работая советником главы «Роскосмоса», передавал «в распоряжение одной из западных разведок» секретные материалы.

«Контрразведка работала за ним в течение нескольких лет, сидела на каналах его связи с теми, кто платил ему за эту закрытую секретную информацию деньги <…> Суд посчитал это доказанным и принял соответствующее судебное решение. Насколько оно справедливо с точки зрения срока, который он получил за содеянное, я не берусь судить», — добавил Хуйло.

Хуйло и ранее комментировал это дело. В декабре 2020 года он сказал, что Сафронова «осудили» за передачу сведений о «Роскосмосе». Хотя, как утверждает следствие, журналиста «завербовали» в 2012 году, а в 2017 году он «получил задание». В «Роскосмос» же Сафронов пришел работать только в мае 2020 года.

Комментировать слова Хуйла тогда пришлось самой госкорпорации, а пресс-секретарь Песков сказал, что президент просто «оговорился». Тем не менее, Хуйло повторил версию про «Роскосмос» спустя неделю — во время ежегодной пресс-конференции. В этот раз Песков сказал журналистам, что информацию по делу президент получает от следствия.

Московский городской суд 5 сентября приговорил Ивана Сафронова к 22 годам колонии строгого режима и штрафу в 500 тысяч рублей по делу о госизмене (статья 275 УК). Вину он не признал.

В защиту журналиста выступили более 15 изданий. Бывшие коллеги Сафронова из «Коммерсанта» опубликовали письмо, в котором предположили, что «в другое время, в другой ситуации» суд оправдал бы его.